Апрель 2017

И вновь я пошла изучать итальянский язык. На этот раз выбрала авторский курс Антонио Виллани, итальянского актера, который 11 лет живет и работает в России. В его методике изучение языка происходит через актерское мастерство и основывается на ощущении, что тело и звук — единое целое. Шла я на курсы в полной уверенности, что отправляюсь только за новыми языковыми знаниями, а все остальное — уверенность в себе, раскрепощенность, энергия — у меня и так в избытке. Оказалось, что казалась. Когда я думаю, я не двигаюсь, когда я двигаюсь, то не думаю. В общем, не Цезарь, делать одновременно разные действия не получается. Выбрав из двух зол меньшее, я решила прежде всего думать, раз уж пришла за знаниями. Окрестив меня «бунтарем», сеньор Антонио постановил: хочешь делать по-своему, не имеешь права ошибаться. Ошибки не заставили себя ждать, и я… расслабилась. Отключила мозг полностью и поймала инсайт. Мой любимый язык звучал в голове, мои движения наталкивали на нужные слова, в памяти всплывали картинки Италии… Язык тела довольно прост — смотри, наблюдай и все поймешь. Сложности начинаются, когда сознание пытается взять под контроль этот во многом интуитивный лексикон. Что первично? Какая из противоборствующих сторон заслуживает большего доверия? Наше сознание можно обмануть, затуманить ложными обещаниями и надеждами, а тело — вряд ли. Поэтому в любой непонятной ситуации танцуйте. Двигайтесь к намеченной цели.

Анна Счастных,

главный редактор журнала «Дорогое удовольствие», Новосибирск