Балетный класс

 

В июле на сцене НОВАТа прошли гастроли знаменитого балета Парижской национальной оперы. Новосибирск увидел четыре одноактных балета, которые поставили современные хореографы. На сцене блистали  звезды  парижской труппы, а возглавила эти гастроли госпожа Орели Дюпон — признанная этуаль мирового балета.  

Орели Дюпон поступила в Балетную школу Парижской оперы в 1983 году. В 1986, в возрасте 16 лет, она была принята в кордебалет Оперы. Она довольно рано была замечена именитыми хореографами и стала получать всевозможные призы и медали. Звание Danseuse Etoile — высшее в балетной иерархии, и его Орели получила в 1998 году  в возрасте 25 лет. Помимо такого звездного статуса у госпожи Дюпон множество престижных премий и наград мирового уровня, среди которых даже французский орден Искусств и Литературы. Орели посчастливилось работать с такими легендами, как Ролан Пети, Морис Бежар, Пина Бауш, Алексей Ратманский и многими другими. 

Балету она посвятила жизнь и сейчас на посту худрука парижской труппы она не прекращает активную творческую деятельность, привлекая интересных хореографов и воспитывая талантливых танцовщиков.  

«Талант в человеке можно увидеть с детства, — говорит Орели, — Но если его не взращивать, как зернышко, он может исчезнуть. Я могу разглядеть даже самые невидимые  способности у артиста. И достойно показать его талант публике». 

Труппа театра действительно является одной из самых успешных и обожаемых в мире. Помимо классических партий легендарных балетов, которые публика обожает, артисты будто бы заново раскрывают свои возможности в современных постановках. Порой неоднозначных и шокирующих, где идет поиск форм и интересных решений, но все же с учетом традиций французского стиля и опыта. Два вечера новосибирская публика наслаждалась четырьмя произведениями от знаменитых хореографов: «Три Гносианы», Ханса ван Манена, «Фавн», Сиди Ларби, «Искусство не смотреть назад», Хофеша Шехтера и «Канон Времена года», Кристала Прайта, на музыку Макса Рихтера по мотивам Антонио Вивальди. В каждом спектакле есть нечто новаторское и нетрадиционное, если говорить о стиле и пластике. Например, провокационная постановка «Искусство не смотреть назад» вызвала много споров. Кроме того, что эстетика балета оказалась довольно непривычной, само действо сопровождалось страшными звуками. Для этого на входе в зал зрителям даже выдали беруши.  

Ну а сцена с распустившимся цветком во «Временах года», когда одновременно двигались около 70 человек, привела публику в восторг!  

«У меня и была цель перед приездом в ваш город, что мы сможем показать зрителю что-то такое, что сможет затронуть их души и вызвать самые неожиданные реакции, — рассказывает госпожа Дюпон, — Артисты, когда их много, создают невероятную энергетику и это просто захлестывает публику. Этого и хотел добиться постановщик Кристал Прайт, к примеру. Конечно, перед каждой постановкой, и перед освоением новой техники, у танцовщика и хореографа есть и страх и сомнения, но без этого не получится настоящего творчества и понимания. 

Моя же задача, как художественного руководителя, сделать так, чтобы артистам труппы было интересно работать. И я постоянно ищу что-то новое, чтобы они развивались в своей карьере. И еще мы активно над привлечением современного зрителя, и думаем, чем можем заинтересовать тех, кто уже многое видел, и тех, кто никогда раньше  не приходил в театр на балет. Ну а сегодня наша Парижская опера счастлива быть здесь в Новосибирске».  Художественный руководитель НОВАТа Владимира Кехмана, также добавил, что это поистине исторические гастроли, а принимать труппу из Парижа — большая честь для нашего города.