Дело вкуса

SONY DSC

Наш постоянный колумнист, маркетолог Галереи бутиков на Вокзальной магистрали, 19, Марина Никифорова предлагает эмоциональную зарисовку о жизни «здесь и сейчас» из самого сердца Милана.

 

Несмотря на то, что наши рабочие поездки в Милан на 99,9% состоят именно из работы, оставшуюся десятую долю процента мы из последних сил стараемся тратить на знакомство с культурой и местным населением. Иногда это музеи и выставки, а иногда… Поздний вечер пятницы. Едва живые после показов и деловых встреч, мы решаем окунуться в ночную жизнь одной из главных модных столиц мира. Времени на особо глубокое изучение предмета нет, поэтому лучшая идея — просто поехать на Дуомо, а там уж как пойдет. Ciao, bella!

И вот у нас уже компания из пары итальянских парнишек лет по 20, которые вполне готовы стать нашими гидами. После того как мы обучили друг друга обязательному набору ругательств на наших родных языках, разговор перетекает в обычное для таких знакомств русло: откуда приехали, чем занимаетесь. Рассказываем, что здесь по работе, приехали из далекой Сибири, перечисляем бренды, с которыми связаны. «Армани? — буквально вскрикивает один из них.— Это же круто!» И беседа наконец-то принимает для меня интересный поворот. «А что ты знаешь об Армани? — спрашиваю я. — Почему круто?» «Ну, как же: Армани — это Италия! — и парень сопровождает свой ответ чередой непередаваемых колоритных жестов. — Это стиль, лоск. Если нужно хорошо выглядеть в костюме — это всегда будет только Армани». «Ты носишь костюмы?— удивляюсь я абсолютно искренне.

Здесь нужно, пожалуй, сделать небольшое отступление и немного описать отношение итальянских мужчин к моде. Мы с вами уже как-то говорили о том, что умение хорошо выглядеть встроено в их цепочку ДНК. Так как получается это словно само собой и абсолютно у всех. И даже небрежный, на первый взгляд, вид наших новых знакомых, собравшихся этим вечером просто прогуляться по городу и заглянуть в пару баров, можно смело помещать в любой глянец с заголовком «must-have этой осени». Вроде бы, ничего особенного: свитшот, простые джинсы, но у каждого обязательно есть деталь, определяющая образ. Сочетание цветов, аксессуары, которые они совершенно не боятся носить, интересный крой. Но вернемся к обсуждению брендов. «Конечно же ношу! А в чем же еще вести девушку в хороший ресторан?» — продолжает Джузеппе. Мы переглядываемся так, что становится понятно: мы очень давно не видели мужчину в костюме в хорошем ресторане, если только он не работник этого самого ресторана. «А как же стритвир? Костюмы — это же прошлый век,— не унимаюсь я ловлю его удивленный взгляд». «Хм, смотри, в стритвире я могу пойти в бар с друзьями, поехать с семьей за город или на футбол, — поясняет наш новый знакомый. —Но есть определенные нормы, и ты должен их соблюдать».

Вообще, последнее, что ожидаешь услышать от мальчишки чуть за 20, прогуливающегося с открытой бутылкой красного вина, это рассуждения о нормах. Моей нормой в его возрасте было не прогуливать институт да, пожалуй, и всё. Но итальянцы, при всей их кажущейся беспечности, очень «про нормы». Проще всего будет объяснить это, говоря о неотъемлемой части их культуры — на примере еды. Если пицца, то только с кока-колой и только на обед, если завтрак, то черный кофе и круассан, и не дай вам бог просить капучино вечером! Конечно, никто ничего не скажет, но, вероятнее всего, подумает. Примерно такая же история, по-моему, происходит и с одеждой. Бренды для них имеют не просто имя, но и цель, предназначение, которое очень тонко чувствуются. Это как часть культурного кода.

Мы расстались с ребятами легко и очень по-дружески, ровно так же, как и познакомились. А я до сих пор задаюсь вопросом, в чем же секрет этой fashion-эмпатии? Можно ли ее развить, перенять, воспитать? Обещаю рассказать вам сразу же, как только узнаю.